Fakecheck
Это сервис для проверки достоверности информации в интернете. Сейчас расскажем, как он работает.
Заказывайте проверку
Можно заказать проверку публикации из СМИ, социальных сетей или блог-платформ. Пока мы проверяем только тексты и фотографии.
Узнавайте правду
Читайте результаты проверок, разборов и делитесь ими в социальных сетях и мессенджерах.
Станьте фактчекером
Начните зарабатывать на проверке фактов, научившись работать по нашей методике.
First slide
First slide
Second slide
Third slide
Пользуйтесь экосистемой Fakecheck, чтобы вычистить кликбейтеров и фейкоделов из ленты новостей!
Часто задаваемые вопросы
Кто делает Fakecheck?
Проверки проводит сообщество фактчекеров по всей России. Сервис придумали Дмитрий Казьмин и Максим Товкайло.
Как проверяем?
По уникальной методике, основанной на рекомендациях The Poynter Institute, International Fact-Сhecking Network и правилах фактчекинга ведущих деловых СМИ мира.
Как заказать проверку и сколько это стоит?
Надо зарегистрироваться, выбрать подходящий тариф и прислать нам URL-адрес публикации. Для тех, кто хочет проверить расследования Навального, есть VIP-пакет.
ПРОВЕРКА ПУБЛИКАЦИИ
Суд США вынес вердикт, что Apple сознательно продавала MacBook с бракованными дисплеями
Проверено: 05.04.2021

В тексте сообщается, что суд США вынес "вердикт", согласно которому признается факт сознательной продажи Apple 15-дюймовых MacBook Pro 2016 года с бракованными дисплеями.

1 апреля 2021
Курск.com
Почему такая оценка?
Вывод подтвержден
Неточность в формулировках
Авторская грамотность
Ключевое утверждение

Покупатели MacBook Pro обратились в суд с коллективным иском к Apple, в котором заявили, что компания сознательно продавала дефектные ноутбуки. Федеральный судья США постановил, что это так.

Результат проверки

История, связанная с дефектами экранов MacBook Pro 2016 года выпуска длится уже не один год, и в 2020 года действительно дошла до судебных разбирательств.

Так, в январе 2019 года о проблеме с этой моделью ультратонких ноутбуков Apple написал портал Ifixit.com: авторы сообщали, что на ноутбуках MacBook Pro, выпускаемых с 2016 года, для подключения дисплея к плате контроллера под панелью Touch Bar используются гибкие ленточные кабели, которые наматываются на плату и подвергаются напряжению изгиба при каждом открытии и закрытии ноутбука. "В течение, казалось бы, короткого времени эти кабели начинают "уставать" и рваться. Кабель подсветки, как правило, идет первым, вызывая печально известные симптомы «сценического освещения» и, в конечном итоге, полностью выключается, когда ноутбук открывается более чем на 40 градусов", - пишут авторы публикации и поясняют, что в связи с техническими особенностями заменить только кабель невозможно – нужно менять весь экран (это стоит около $600).

На момент этой публикации на сайте change.org пользователем с ником Alex уже была создана петиция с просьбой к Apple – как можно скорее запустить программу расширенной гарантии (на момент написания этой проверки под ней подписались более 35 000 человек). Автор петиции назвал проблему MacBook Pro 2016 года "flexgate".

При этом в модели MacBook Pro 2018 года стали использоваться более длинные кабели. Таким образом, компания, вероятно, хотела исправить ситуацию.

В 2019 году Apple по сути признала наличие проблемы, правда, только с ноутбуками, размер экрана которых составляет 13 дюймов, и запустила программу "обслуживания подсветки" указанных моделей. В соответствующем сообщении компании говорится, что она готова провести ремонт бесплатно, а те, кто уже сделал его за деньги, могут обратиться в Apple с вопросом о возврате потраченных средств.

Однако данная программа коснулась лишь владельцев 13-дюймовых MacBook Pro, хотя на схожие "симптомы" жалуются и покупатели 15-дюймовой модели.

В итоге в мае 2020 года в суд Северного округа Калифорнии (США) поступил коллективный иск от покупателей MacBook Pro к Apple. В иске утверждается, что Apple знала о дефекте дисплея, однако не уведомила об этом покупателей. В связи с этим истец – Махан Талешпур – требует возмещения всех нанесенных убытков (ему и всем покупателям данной модели, столкнувшимся с аналогичной проблемой), а также расширения программы обслуживания Apple на 15-дюймовые модели.

Apple в свою очередь попыталась оспорить данный иск и ходатайствовала перед судом о его отклонении. Однако 30 марта суд Северного округа Калифорнии в лице судьи Эдварда Давила решил дать делу ход, удовлетворив ходатайство Apple лишь частично. Судья посчитал часть требований истцов подлежащими рассмотрению (а часть отклонил). В частности, он действительно сделал вывод о том, что компания знала о дефектах MacBook Pro 2016 года выпуска.

Факт №1

Истец говорит, что он полагался на маркетинг MacBook Pro Apple, чтобы точно представить продукт, и не купил бы ноутбук, если бы знал о проблеме с кабелями, из-за которой на экране появлялись темные пятна.

Результат проверки

Информация об этом содержится в решении судьи Эдварда Давила по ходатайству Apple.

Факт №2

По словам заявителя, Apple рекламировала новую модель как «самую тонкую и легкую» из когда-либо существовавших, с более ярким дисплеем, с лучшим коэффициентом контрастности и способностью отображать больше цветов.

Результат проверки

В иске действительно есть ссылка на рекламу нового на тот момент MacBook Pro, в которой обо всех этих плюсах идет речь.

Факт №3

1 апреля стало известно, что Федеральный суд Калифорнии рассмотрел дело.

Результат проверки

Автору заметки действительно могло стать известно о результатах заседания 1 апреля, хотя решение судьи датируется 30 марта. И это не постановление по факту рассмотрения дела, а решение по факту рассмотрения ходатайства Apple.

Не согласны с нашими выводами? Если вы автор публикации или представитель СМИ, в которой она была опубликована, то можете оспорить оценку.
Поделиться результатом проверки:
Проверено: 5 апреля 2021

ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ