По некоторым данным, под нож цензуры целый жанр попал из-за настоящего безумия, которое сейчас творится на бирже. Группа из нескольких миллионов интернет-пользователей сговорились скупать акции игровой компании, в то время как акулы с Уолл-стрит в лице огромных хедж-фондов, наоборот, пытались заработать на падении цены этих акций, играя на понижении.
В США запретили легендарный фильм «Волк с Уолл-стрит», а вместе с ним и другие картины про биржевых спекулянтов. Этой ночью они просто пропали со всех главных стриминговых сервисов.
В материале РЕН ТВ нет ссылки на источник новости, как будто об этом узнал сам телеканал. Похожая новость в более жесткой («запретили») или более мягкой форме («скрыли» от просмотра) распространилась в русскоязычном интернете – в социальных сетях и Telegram (например, здесь), также по ней есть целый сюжет в «Яндекс.Новостях». Наиболее ранняя публикацией в этом сюжете – от Lenta.ru. В ней отмечено, что стриминговые платформы Netflix, Hulu и Disney+ скрыли фильмы о биржевой торговле после того, как пользователи Reddit скупили акции GameStop, чтобы проучить профессиональные хеджфонды. На это обратило внимание The Verge, отмечено в материале.
Практически все материалы в этом новостном сюжете являются неверным пересказом статьи в The Verge, опубликованной 30 января. Материал действительно посвящен возможности посмотреть на стриминговых платформах наиболее известные фильмы про Уолл-стрит, среди которых The Big Short («Игра на понижение» в русскоязычной версии), The Wolf of Wall Street («Волк с Уолл-стрит»), Wall Street («Уолл-стрит»). В материале не говорится, что платформы специально их удалили или ограничили просмотр из-за недавних событий. Автор в целом рассказывает о ситуации, когда пользователь платит за подписку, но вынужден доплачивать за покупку или просмотр фильмов из-за «капризной природы стриминговых площадок, все более фрагментированных библиотек студий и византийщины лицензионных соглашений, регулирующих что и где можно транслировать». В качестве примера автор приводит «Игру на понижение» студии Paramount. Фильм вышел на третью строчку популярности сервиса iTunes, что говорит о высоком спросе на него, но пользователи с оплаченной подпиской на крупнейших сервисах вынуждены отдельно покупать его или брать в аренду.
Таким образом, отсутствие доступа к «классике» про Уолл-стрит никак не связано с последними событиями на бирже или цензурой площадок. К этому приводит политика правообладателей и стратегия развития площадок, которые все больше концентрируются на создании библиотек оригинального контента.