Fakecheck
Это сервис для проверки достоверности информации в интернете. Сейчас расскажем, как он работает.
Заказывайте проверку
Можно заказать проверку публикации из СМИ, социальных сетей или блог-платформ. Пока мы проверяем только тексты и фотографии.
Узнавайте правду
Читайте результаты проверок, разборов и делитесь ими в социальных сетях и мессенджерах.
Станьте фактчекером
Начните зарабатывать на проверке фактов, научившись работать по нашей методике.
First slide
First slide
Second slide
Third slide
Пользуйтесь экосистемой Fakecheck, чтобы вычистить кликбейтеров и фейкоделов из ленты новостей!
Часто задаваемые вопросы
Кто делает Fakecheck?
Проверки проводит сообщество фактчекеров по всей России. Сервис придумали Дмитрий Казьмин и Максим Товкайло.
Как проверяем?
По уникальной методике, основанной на рекомендациях The Poynter Institute, International Fact-Сhecking Network и правилах фактчекинга ведущих деловых СМИ мира.
Как заказать проверку и сколько это стоит?
Надо зарегистрироваться, выбрать подходящий тариф и прислать нам URL-адрес публикации. Для тех, кто хочет проверить расследования Навального, есть VIP-пакет.
ПРОВЕРКА ПУБЛИКАЦИИ
Автор мема про котов и Наташу подала документы на регистрацию товарного знака
Проверено: 01.01.1970

Заявку на регистрацию бренда, согласно данным Роспатента, подала индивидуальный предприниматель из Москвы Бородулина Дарья Сергеевна.

Ранее в соцсетях стал популярен мем с котами, на котором питомцы пытаются разбудить хозяйку со словами «Наташ, ты спишь?» и «Наташ, вставай, мы там все уронили.

29 марта 2021
агентство «Москва»
Почему такая оценка?
Корректный заголовок
Вывод подтвержден
Ключевое утверждение

В Роспатент подана заявка на регистрацию в качестве товарного знака фразы «Наташ, ты спишь? Наташ, вставай, мы там все уронили!» из популярного мема.

Результат проверки

Мем про Наташу и котов появился в 2019 году в паблике «Котизм». Изначально это было шесть фотографий, на которых девушка с опаской выглядывала из-под одеяла на котов. Фото были подписаны ставшими знаменитыми фразами: Наташ, ты спишь? Уже 5 часов утра, Наташ! Вставай, мы там все уронили! Мы уронили вообще все, Наташ, честно, и др.

В контактах страницы указано, что создателем мемов является Дарья Бородулина. Именно она и обратилась в Роспатент с заявлением о регистрации в качестве товарного знака фразы «Наташ, ты спишь? Наташ, вставай, мы там все уронили!».

С момента появления мем набрал большую популярность и постепенно трансформировался в одно фото, содержание подписей на котором менялось в зависимости от задумки создателей копий и новостной повестки: наиболее известен он стал весной 2020 года на фоне обвала рубля, коронавируса и поправок к Конституции. Более того, мем стал использоваться и в рекламе.

Именно применение мема компаниями без разрешения автора, как сообщила Бородулина «Открытым медиа», и стало причиной для ее обращения в Роспатент за регистрацией товарного знака.

«Я считаю, что любой автор, чей творческий продукт становится настолько популярным, что его неоднократно используют в рекламе, как минимум должен получать запросы на согласие на использование его, автора, интеллектуальной собственности, а в идеале получать от этого авторские отчисления», - пояснила Бородулина Fakecheck. Она добавила, что пока не планирует использовать товарный знак «Наташ, вставай, мы там все уронили» для выпуска какой-либо продукции . По ее мнению, мем уже «отжил» своё звёздное время.

По словам юриста Михаила Орлянского, товарный знак регистрируется и действует в отношении конкретных товаров и услуг, указанных в заявке на регистрацию.

«Также, владельцам товарных знаков стоит помнить, по меньшей мере, два момента: во-первых, регистрацию товарного знака можно оспорить, если она произведена с целью ограничить деятельность других лиц, которые добросовестно использовали такое же или похожее обозначение до регистрации знака, и, во-вторых, знак может быть аннулирован по заявлению заинтересованного лица, если он не используется в течение трех лет», - заметил эксперт.

Что касается отслеживания нарушения прав на товарный знак, то забота об этом лежит на правообладателе, поясняет Орлянский: «Никто, кроме него, заниматься этим не будет».

Закон предусматривает гражданскую, административную и уголовную ответственность за незаконное использование товарного знака. Самый распространенный вид ответственности, по словам Орлянского, гражданско-правовой: «Правообладатели в подавляющем большинстве случаев требуют от нарушителей через суд денежной компенсации. Ее размер может быть от 10 000 до 5 млн рублей или в двукратном размере стоимости контрафактного товара или стоимости лицензии на товарный знак. При этом суды могут снизить заявленный размер компенсации».

Факт №1

Согласно заявке, товарный знак «Наташ, ты спишь? Наташ, вставай, мы там все уронили!» регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг №16, 18, 20, 25, 28, 35 и 41, что позволяет под этим брендом изготавливать и продавать канцтовары и сувениры, фотографии и гравюры, шкуры животных, сумки и одежду для домашних животных, пластиковые мешки для уборки отходов домашних животных, одежду и женское белье, игрушки для детей и животных, а также заниматься маркетингом, рекламой, съемками фильмов и трансляциями в интернете.

Результат проверки

Эта информация подтверждается заявкой на регистрацию товарного знака, поданной Дарьей Бородулиной в Роспатент.

Не согласны с нашими выводами? Если вы автор публикации или представитель СМИ, в которой она была опубликована, то можете оспорить оценку.
Поделиться результатом проверки:
Проверено: 1 января 1970

ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ